60 Гц против 120 Гц: действительно ли это имеет значение?

60 Гц против 120 Гц

Действительно ли монитор с частотой 120 Гц лучше, чем монитор с частотой 60 Гц? Можете ли вы найти разницу между ними? Высококачественные варианты отображения в виде экранов с частотой 120 и 240 Гц в последние годы становятся все более популярными и распространенными. Итак, учитывая выбор между дисплеем с частотой 60 Гц, 120 Гц и 240 Гц, какой из них выбрать, и имеют ли значение все эти частоты?

Как подключить к ноутбуку один, два и более мониторов, включая USB Type-C

Объяснение телевизионного и мониторного жаргона

Во-первых, давайте избавимся от жаргона. Герц, сокращенно Гц, является единицей частоты. В контексте технологии отображения он сообщает, сколько раз экран обновляется каждую секунду. Более высокое число означает, что новая информация быстрее попадает на экран, что позволяет быстрее реагировать на раздражитель.

Другой важной метрикой является FPS или количество кадров в секунду. Как следует из названия, FPS измеряет количество кадров, отправляемых на дисплей каждую секунду. Поскольку видео, по сути, представляет собой серию изображений (или кадров), более высокий FPS может привести к более плавному просмотру. Это особенно верно в сценариях, где есть лихорадочное движение или вы манипулируете объектами на экране, например, играете в игры или просматриваете веб-сайты.

Большинство фильмов и телепередач снимаются с частотой 24 кадра в секунду, что означает, что технически вам не нужен дисплей с частотой выше 24 Гц.Компьютеры, однако, почти повсеместно производят 60 кадров в секунду, что делает 60 Гц минимальным, что предлагают все производители дисплеев в наши дни. .

60 Гц по сравнению с 120 Гц: можете ли вы заметить разницу?

Лучший способ узнать, можете ли вы различить 60 Гц и 120 Гц, — сравнить их в быстрой последовательности. Однако, если у вас еще нет дисплеев с высокой частотой обновления, это может оказаться невозможным. Тем не менее, вы можете попробовать тест НЛО Blur Buster, чтобы увидеть разницу между 30FPS и 60FPS. Обратите внимание, однако, что скачок оттуда до 120 кадров в секунду не обязательно будет таким резким.

Слепое случайное тестирование показало, что средний пользователь, скорее всего, заметит заметную разницу, по крайней мере, в игровых приложениях. Исследование, проведенное Hardware.info еще в 2013 году, показало, что подавляющее большинство геймеров (почти 9 из 10) могут различать 60 Гц и 120 Гц.

В 2019 году Nvidia также обнаружила положительную корреляцию между более высокой частотой обновления и производительностью игрока. Как производитель графического оборудования, компания заинтересована в таком выводе. Тем не менее, стоит отметить, что независимые тесты того же характера дали аналогичные результаты.

В играх ясно, что переход от 60 Гц к 120 Гц чрезвычайно заметен, но бывает трудно отличить его от других. Если вы не профессиональный игрок в киберспорт, скорее всего, вы будете так же довольны дисплеем с частотой 120 или 144 Гц, как и более дорогим дисплеем с частотой 240 Гц, или, вероятно, получите гораздо лучший опыт, чем дисплей с частотой 60 Гц.

Android TV, все о системе Smart TV от Google

60 Гц по сравнению с 120 Гц: различимы в неигровых сценариях?

Как и в случае с любой новой технологией, высокие частоты обновления было чрезвычайно трудно обеспечить, когда они впервые появились. В течение многих лет единственным способом получить хорошие впечатления от высокой частоты обновления было заплатить довольно высокую цену за высококлассный игровой монитор.

Однако в наши дни производственные процессы и технологии получили достаточно широкое распространение, чтобы дисплеи с высокой частотой обновления можно было найти на других бытовых электронных устройствах, включая смартфоны, ноутбуки и даже планшеты.

Apple была одной из первых компаний, внедривших высокую частоту обновления на мобильном оборудовании. С 2017 года линейка iPad Pro имеет дисплеи с частотой 120 Гц под брендом компании ProMotion. Хотя Apple не занималась коммерциализацией этой технологии за пределами своих пресс-мероприятий, обозреватели и потребители в равной степени высоко оценили ее добавление. В последующие годы дисплеи с высокой частотой обновления стали повсеместными на смартфонах, даже среднего класса.

Внимательные пользователи могут почти сразу заметить разницу после переключения на дисплей с более высокой частотой обновления. Обозреватели смартфонов даже утверждали, что дисплеи с частотой 90 Гц и 120 Гц «неотъемлемы для… быстрого взаимодействия с пользователем».

Однако не все впечатления с высокой частотой обновления одинаковы. Хотя в настоящее время эту технологию довольно легко найти, для обеспечения бесперебойной работы по-прежнему требуется компетентное оборудование.

Например, на очень низком уровне спектра смартфонов вы вряд ли заметите отображение высокой частоты обновления, потому что процессор будет изо всех сил пытаться не отставать в самых требовательных сценариях. В таких случаях лучше купить телефон с более качественным процессором.

Точно так же, если ваш компьютер изо всех сил пытается обеспечить стабильные 60 кадров в секунду в играх, покупка дисплея с частотой 120 Гц не сильно улучшит ваш опыт. Было бы гораздо лучше исправить основную причину, обновив видеокарту, процессор или другой аспект вашей сборки.

Как добавить второй монитор в Windows

Sony и Microsoft приносят 120 Гц в массы

В течение нескольких лет игровые приставки предлагали стандартную частоту 60 Гц, но даже тогда подавляющему большинству игр удавалось воспроизводить только половину кадров в секунду.

Это связано с тем, что, в отличие от игровых ПК и оборудования для энтузиастов, консоли часто продаются с низкой маржой или даже в убыток. Производители консолей должны поддерживать разумную и доступную начальную стоимость. В результате они исторически поставлялись с ограниченными аппаратными возможностями, оставляя разработчиков игр для достижения основной цели производительности.

В последних поколениях консолей большинство игр стремились к 30 кадрам в секунду, если только вы не решили пожертвовать визуальной точностью ради увеличения кадров. Тем не менее, самые последние версии консолей PS4 и Xbox One вплотную приблизились к тому, чтобы обеспечить истинные 60 кадров в секунду в некоторых играх.

Теперь, с запуском PS5 и Xbox Series X, и Sony, и Microsoft взяли на себя обязательство предоставлять возможности даже за пределами 60 Гц. Обе консоли поддерживают новый стандарт HDMI 2.1, а это означает, что у них достаточно пропускной способности видеовыхода для обеспечения разрешения 4K при частоте 120 Гц.

Простая совместимость не гарантирует, что большинство игр будут воспроизводиться со скоростью 120 кадров в секунду на этих консолях, подобно тому, как в прошлом большинство игр не обеспечивало 60 кадров в секунду. Однако множество игр предыдущего поколения уже работают со скоростью 120 кадров в секунду. Во многом это связано с массовым увеличением производительности оборудования консоли этого поколения.

Если у вас есть одна из этих консолей, вы, по сути, оставляете производительность на столе, не сочетая ее с дисплеем с высокой частотой обновления. Если вашему телевизору или монитору несколько лет, скорее всего, он не поддерживает последнюю спецификацию HDMI 2.1 и вернется к отображению 4K 60 Гц.

Итак, какой дисплей купить?

В конце концов, выбор между дисплеем с частотой 60 Гц и 120 Гц зависит от вашего варианта использования. Если у вас есть высокопроизводительный игровой компьютер или современная консоль, решение довольно простое. Все данные указывают на то, что экран с частотой 120 Гц приведет к немедленному и значительному улучшению вашего опыта.

Однако для основных офисных задач или просмотра веб-страниц разницу будет очень трудно заметить. В таких ситуациях вам, вероятно, лучше купить более яркий экран или экран с более высоким разрешением. Однако для просмотра фильмов и телепередач рассмотрите дисплей с расширенным динамическим диапазоном (HDR).

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *