Что такое DirectX и почему он важен?

Что такое DirectX и почему это важно

DirectX — это API или интерфейс прикладного программирования. Он действует как посредник между программным кодом видеоигр и оборудованием, используемым для их воспроизведения. Без DirectX играть в видеоигры не было бы столь же безболезненно, как сегодня, но что такое DirectX и почему он так важен?

DirectX — это API, но что это такое?

Мы сказали, что API — это программное обеспечение, которое позволяет играм взаимодействовать с оборудованием, но это большое упрощение. В конце концов, драйверы оборудования, которые взаимодействуют с операционной системой, также можно описать таким же образом.

Что делает API, так это стандартизирует каталог команд и функций, которые разработчикам игр может потребоваться компьютерное оборудование. Это программный уровень между игрой и оборудованием, который переводит два «языка», на которых говорит игра и аппаратное устройство.

Чтобы быть более точным, API общается с драйверами оборудования от имени игры, и, поскольку и игра, и драйверы оборудования были написаны для совместимости с DirectX, а не напрямую друг с другом, это означает, что диалог плавный.

Плохие старые времена до DirectX

Итак, мы установили, что DirectX — это API, который находится между игрой и оборудованием, которое ей необходимо для запуска, но почему видеоигра не может напрямую взаимодействовать с видеокартой, звуковой картой и т. Д.?

Так и случилось. Во времена MS-DOS и первых дней Windows видеоигры напрямую взаимодействовали с драйверами оборудования.

Проблема с этим подходом заключается в том, что разработчику игры приходилось писать код для каждого отдельного продукта или семейства продуктов. Если вы сегодня играете в классическую игру MS-DOS, вы увидите голоса звуковых карт для таких брендов, как Creative SoundBlaster или AdLib.

Это были самые популярные бренды звуковых карт, поэтому разработчики игр могли покрыть поддержку большинства клиентов, но не всех. В конце концов, менее известные производители оборудования будут создавать продукты, совместимые с теми же драйверами, что и известные производители. Вот почему в течение дня мы получили так много карт, совместимых с Sound Blaster.

В результате даже с наиболее широко поддерживаемым оборудованием не было гарантии, что конкретная игра будет работать с компьютером. DirectX решил эту проблему.

DirectX упрощает работу разработчиков и производителей оборудования

Каждая версия DirectX (а мы до DirectX 12) устанавливает набор аппаратных и программных функций, который должен иметь совместимое оборудование. Другими словами, если вы хотите, чтобы ваша видеокарта была сертифицирована для работы с последней версией DirectX, она должна иметь минимальный набор встроенных функций.

Затем разработчики пишут свои игры не так, чтобы они были совместимы с конкретной видеокартой, а чтобы они были совместимы с самим DirectX. Другими словами, как производители оборудования, так и разработчики игр стандартизируют свои продукты для DirectX, и поэтому любые игры и компоненты оборудования, предназначенные для работы с определенной версией DirectX, гарантированно будут хорошо работать друг с другом.

DirectX — это «X» в Xbox

Всем известно, что двумя самыми большими именами в области игровых консолей являются PlayStation и Xbox, но вы можете не знать, что первоначальное название последней изначально было «DirectX Box».

Вероятно, лучше всего, если Microsoft решила сократить название, но это также очень точное описание консоли. Первый Xbox был собран вместе с аппаратным обеспечением ПК, работающим под урезанной версией Windows и DirectX. Это актуально и сегодня с последними консолями Xbox Series X и S.

Большим преимуществом этого является то, что перенос игр между Xbox и ПК с Windows очень прост. Поскольку по сути это одна и та же платформа. Однако PlayStation и Nintendo Switch используют свои собственные API, что подводит нас к следующему важному факту о DirectX.

DirectX — не единственная игра в городе

Хотя DirectX стал одним из самых важных и популярных API-интерфейсов, он ни в коем случае не единственный. Многие организации признали необходимость стандартизации. Хотя DirectX — это API, который охватывает все, от графики до игровых контроллеров, существуют также API, которые сосредоточены только на одном аспекте, таком как графика.

Когда первая трехмерная графическая карта стала популярной в середине 1990-х годов, потребность в графических API стала острой. Карты 3dFX Voodoo использовали проприетарный API Glide. OpenGL (открытая графическая библиотека) — это открытый стандарт, который остается популярным сегодня и существует в своей современной форме как вулкан. Плюс у Apple есть свой API Металл для их собственных устройств, и есть еще много других категорий устройств, таких как мобильные телефоны и планшеты.

Хотя DirectX не занимает доминирующего положения на рынке, другие API-интерфейсы зависят от того, что Microsoft решила наложить на каждую версию DirectX. Тем не менее, они никому не диктуют. Каждая версия DirectX создается после консультаций со всеми заинтересованными сторонами, поэтому отношения кажутся более взаимными, чем можно было бы предположить.

DirectX — это не то, о чем вам нужно беспокоиться

Большой вопрос в том, насколько вам, пользователю, нужно беспокоиться о DirectX. Раньше со старыми версиями DirectX в старых системах Windows вам приходилось устанавливать DirectX вручную. В большинстве случаев в конкретную игру входит минимальная необходимая версия DirectX. Если установщик обнаружит в системе более новую версию DirectX, чем это поколение, он просто ничего не установит.

Каждая версия DirectX (например, 9c, 11 и 12) — это отдельная вещь, но Windows 10 поставляется с предустановленными копиями. Ваши старые игры будут безупречно работать на вашем новом блестящем компьютере с Windows 10.

Гораздо важнее выбор оборудования. Вы всегда можете обновить программное обеспечение или загрузить подходящее программное обеспечение, чтобы заставить ретро-игры работать, но оборудование, которое у вас есть, не может быть изменено без обновления или нового компьютера.

Соответствие оборудования DirectX

Любой аппаратный компонент, относящийся к видеоиграм или любому другому приложению, использующему аналогичную технологию, обычно совместим с последней версией DirectX на момент ее выпуска.

Однако при выпуске новой версии DirectX существующее оборудование может быть несовместимым, если аппаратная функция, необходимая для работы с новой версией DirectX, отсутствует. Это не повод сразу менять оборудование!

Всегда есть переходный период, когда игры поддерживают несколько версий DirectX. Например, в настоящее время игры обычно поддерживают как DirectX 11, так и DirectX 12. Однако, если вы ищете новый аппаратный компонент (особенно графический процессор), рекомендуется купить что-то, совместимое с последней основной версией. . DirectX. Поскольку вы хотите, чтобы ваша новая покупка оставалась актуальной как минимум несколько лет.

Пока вы это делаете, вы также можете проверить, совместимо ли ваше новое оборудование с последними версиями других основных конкурирующих API, таких как Vulcan.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *