Chrome 113 будет иметь поддержку WebGPU

Google объявила о поддержке WebGPU и языка шейдинга WebGPU (WGSL) в Chrome 113. Он появится в стабильной ветке 2 мая 2023 года. Этот шаг приблизит WebGPU на один шаг к тому, чтобы стать широко распространенной технологией, которую разработчики могут использовать для создавать высокопроизводительные графические и вычислительные приложения в Интернете.

WebGPU в Google Chrome

WebGPU предоставляет API, аналогичный Vulkan, Metal и Direct3D 12, которые являются популярными графическими API в разработке игр и других приложений, интенсивно использующих GPU. Это означает, что разработчикам, которые уже знакомы с этими API, будет легче перейти на WebGPU.

Первоначальный выпуск WebGPU в Chrome будет доступен только в ChromeOS, macOS и Windows. Поддержка Linux и Android появится позже. Это обеспечит стабильность и надежность реализации, прежде чем она станет доступной на других платформах.

Поддержка WebGPU в других браузерах

Помимо Chrome, разработчики тестируют экспериментальную поддержку WebGPU с апреля 2020 года в Firefox и с ноября 2021 года в Safari. Чтобы включить WebGPU в Firefox, вам нужно установить dom.webgpu.enabled и gfx.webgpu.force с поддержкой варианты истинный в о: конфиг. Однако в настоящее время нет планов включать WebGPU по умолчанию в Firefox и Safari.

Доступные библиотеки для разработчиков

Реализации WebGPU для Firefox и Chrome доступны в виде отдельных библиотек. К ним относятся Dawn (C++) и wgpu (Rust), которые можно использовать для интеграции поддержки WebGPU в ваши приложения.

Кроме того, предпринимаются усилия по добавлению встроенной поддержки WebGPU в популярные библиотеки JavaScript с использованием WebGL. Например, Babylon.js уже объявил о полной поддержке WebGPU, а Three.js, PlayCanvas и TensorFlow.js предлагают частичную поддержку.

WebGPU против WebGL

Концептуально WebGPU отличается от WebGL так же, как графический API Vulkan отличается от OpenGL. Но в отличие от Vulkan, Metal или Direct3D, WebGPU не основан на конкретном графическом API. Вместо этого это уровень общего назначения, в котором используются те же низкоуровневые примитивы, что и в этих API.

WebGPU дает приложениям JavaScript детальный контроль над организацией, обработкой и передачей команд в GPU, а также управление связанными ресурсами, памятью, буферами, текстурными объектами и скомпилированными графическими шейдерами. Этот подход максимизирует производительность графики за счет снижения накладных расходов и повышения эффективности графического процессора.

WebGPU позволяет создавать сложные 3D-проекты для Интернета, которые могут выполняться так же, как и отдельные программы, которые напрямую используют Vulkan, Metal или Direct3D, не ограничиваясь конкретными платформами.

Кроме того, WebGPU предоставляет дополнительные возможности для переноса собственных графических программ в веб-форму путем их компиляции в WebAssembly. В дополнение к 3D-графике WebGPU также охватывает возможности, связанные с переносом вычислений на GPU и выполнением шейдеров.

В целом, это захватывающая разработка для сообщества веб-разработчиков. Будет интересно посмотреть, как разработчики используют преимущества WebGPU для создания новых и инновационных приложений.

Источник: Google

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопок ниже. Это не потребует от вас многого, но поможет нам расти. Спасибо за вашу поддержку!

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *